Через государства, преследующие стеклянный замок

Необязательно пересекать страну, чтобы снимать «Дорожный фильм» в США… Некоторое время назад другой фильм, также вдохновленный книгой, очень любимой американской публикой, показал нам это, но подтверждение приходит сегодня с «Стеклянным замком», соавтором и режиссером которого является Дестин Дэниэл Креттон (режиссер невероятного и удивительного «Краткого 12-го срока»).

По автобиографии американской журналистки Жаннетт Уоллс, опубликованной в 2005 году под оригинальным названием «Стеклянный замок», мы видим на экране историю кочевого и трудного детства автора, Жаннетт Уоллс. Второй из четырех братьев и сестер, Жаннетт (Бри Ларсон) растет с незрелой матерью (Роза Мэри Наоми Уоттс), которая более внимательна к картинам, чем к нуждам своих детей, и любящим отцом (Рекс, которого играет Вуди Харрельсон), который бросается в бессвязные проекты и укрывается в алкоголе. Воображаемый стеклянный замок, который обещает однажды построить для девушек, становится символом неудачи и нарушенных обещаний, а также вспышек безумия и воображения.

Уоллс провел свои ранние годы буквально на улицах, без корней бродил по городам в юго-западной пустыне до горных кемпингов, никогда не имея постоянного жилья, постоянно гоняясь за мечтами о харизматичном и блестящем отце. По крайней мере, пока она не решила сбежать, оставив позади Аппалачи, чтобы стать писательницей в большом городе… В ее романе — и в интернете — нетрудно найти следы ее длительного «Дорожного путешествия», которое началось в Техасе, в Рождественском Тусоне и далее между Лас-Вегасом (где семья прожила месяц в мотеле, пока их отец разбивал казино в Блэкджеке) и Сан-Франциско, между Мидлендом — в самом сердце калифорнийской пустыни, как Блайт — и Баттл-Маунтин (обратно в Неваде), до Феникса, штат Аризона.

Шаги, отмеченные событиями, часто граничащими с легальностью, ситуациями, от которых лучше уйти, но которые составляют костяк книги и — очевидно — фильма. Снято в период с мая по июнь 2016 года в самом значимом месте среди многочисленных посетителей юной Жанетты: Уэлш, откуда она и ее сестра бежали в Нью-Йорк. Они приехали в Западную Вирджинию в ноябре 1977 года, чтобы провести некоторое время в доме своих бабушки и дедушки, а затем остановились на Маленькой Хобарт-стрит, последней из тех, что она делила со своей семьей.

И именно поэтому она была признана основополагающей в постановке, что подтвердила главная героиня Брай Ларсон, говоря о заботе о декорациях: «Сетевой дизайнер Шэрон Сеймур действительно оживила декорации книги, со всеми этими деталями дома Хобарта, от стеклянных бутылок Роуз Мэри в витрине, до всех ее картин, разбросанных повсюду». Затем он сделал наоборот в квартире Жаннетт в Нью-Йорке, которая находится в прекрасном месте, но настолько голая, что кажется пустой. Она создала эту дихотомию: дом Уоллс, как хаотичное и грязное место, но полное любви, против этой нью-йоркской квартиры, в которой есть все то, что должно делать тебя счастливым, но каким-то образом бесчувственным.